Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

ФГОС ОВЗ

56aab47ea14d1.jpg

 1. Предметом регулирования настоящего Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт) являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Программа) организацией, осуществляющей образовательную деятельность (далее – Организация). 

2. Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, Конвенции ООН о правах инвалидовФедеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» № 46-ФЗ от 03.05.20121 , Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации при разработке и реализации Программы Организацией. 
Стандарт отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня начального школьного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые, в свою очередь, являются ориентирами для учредителей Организаций, специалистов системы образования, семей детей с ограниченными возможностями здоровья и широкой общественности. 

При разработке Стандарта учтены:

  • особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; 
  • возможности освоения ребёнком с ограниченными возможностями здоровья Программы на разных этапах её реализации. 

3. Стандарт утверждает основные принципы: 

  • создания благоприятной социальной ситуации развития и обучения каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, особыми образовательными потребностями; 
  • взаимодействия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с их нормально развивающимися сверстниками; 
  • приобщения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 

4. Стандарт преследует следующие цели: 

  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и создания оптимальных специальных условий для получения качественного начального школьного образования; 
  • обеспечение государственных гарантий получения начального школьного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; 
  • обеспечение государственных гарантий реализации заданных Стандартом дифференцированных уровней и вариантов начального школьного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; 
  • обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно начального школьного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 
  • обеспечения равных возможностей социального развития и освоения начального школьного образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья независимо от характера и степени выраженности данных ограничений, места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; 
  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня начального школьного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; 

6. Стандарт является основой для: 

  • разработки и реализации всех видов образовательных программ - Основной образовательной программы; Адаптированной образовательной программы; Специальной индивидуальной образовательной программы; 
  • разработки примерных образовательных программ начального школьного образования (далее – Примерные программы); 
  • разработки нормативов финансового обеспечения реализации Основной образовательной программы; Адаптированной образовательной программы; Специальной индивидуальной образовательной программы; 
  • формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций; 
  • объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Основной образовательной программы; Адаптированной образовательной программы; Сециальной индивидуальной образовательной программы; 
  • подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций.  

Адаптивная программа по коррекции речи

Адаптивная программа по коррекции речи

Читать далее...

 Упражнения на формирование позиции принятия ребенка с ОВЗ. Знакомство с особенностями детей с ОВЗ

Упражнения на формирование позиции принятия ребенка с ОВЗ. Знакомство с особенностями детей с ОВЗ Внимание:  позиция принятия здоровым ребенком ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) проявляется в отношении уважения, понимания и безоценочности при межличностном взаимодействии вне зависимости от личностных качеств и проявлений другого, сохраняющем за человеком право оставаться автономным.

Читать далее...

Дорожная карта по вопросам организации инклюзивного дошкольного образования в ГБДОУ "Детский сад №127"

План по вопросам организации инклюзивного дошкольного образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на 2016-2017 год

Читать далее...

Нормативно-правовая база по вопросу обучения детей с ОВЗ 

Нормативно-правовая база  образования детей с ограниченными возможностями здоровья Международная: 1. «Всеобщая Декларация прав человека»  - принята Генеральной Ассамблеей ООН   10 декабря 1948 года 2. «Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования» -       Принята 14 декабря 1960 года Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки в культуры (ЮНЕСКО)  3. «Декларация Генеральной Ассамблеей ООН  о правах умственно отсталых лиц»  - принята Генеральной Ассамблеей ООН     20 декабря 1971 г.  4.

Читать далее...

Особенности сопровождения ребёнка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС

                    Особенности сопровождения ребёнка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС

Читать далее...
Подписка на новости сайта
Подписчиков — 25
Изображение
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Победитель
«Победитель. Лето 2018»